Производить внеплановую диагностику кранов и путей стоит в тех случаях, когда:
- механизм эксплуатируется более 10 лет;
- используется не по назначению или в недопустимых условиях;
- после модернизации или ремонта.
Мы осуществляем ремонт следующих механизмов:
- подвесные краны;
- козловые краны;
- консольные краны;
- мостовые краны;
- кран-балки;
- лебедки;
- тельферы;
- тали.
Модернизация кранов: что это и как производится?
Для увеличения грузоподъемности и общей производительности механизма проводят модернизацию. Прогресс промышленного и строительного транспорта не стоит на месте и каждый год появляется что-то новое. Обновлять с той же скоростью технический парк просто невозможно и тогда на помощь приходит модернизация.
Имеется три вида модернизации грузоподъемных механизмов:
- Обновление — замена устаревших частей на новые, которые соответствуют современным требованиям.
- Оборудование — добавление спецприспособлений призванных повысить КПД, безопасность и надежность крана.
- Экономия — применение в механизмах энергосберегающих элементов, которые не теряют своих свойств, параметров и характеристик.
Ремонт — это неотъемлемая часть эксплуатации любого механизма. Подготавливаясь к ремонту крана необходимо составить ведомость с перечнем имеющихся дефектов, деталей требующих замены или восстановления.
По завершению ремонта выдается техническое освидетельствование общего состояния, соответствия правилам безопасности и дальнейшей эксплуатации.
Виды ремонта грузоподъемных машин
Выделяются три типа ремонтных работ:
- Капитальный ремонт. Проводится по истечению срока эксплуатации или во время серьезных поломок, неисправности электрооборудования или гидравлики, деформации конструкции. Кран полностью разбирается, проводится ремонт узлов и агрегатов, вышедшие из строя элементы заменяются. Если капитальный ремонт грузоподъемного механизма проведен после окончания срока службы, то в течение 5 лет можно не заказывать экспертизу промышленной безопасности.
- Аварийный ремонт. Выполняемый в срочном порядке для исправления небольших поломок, которые вызвали частичную или полную остановку работы крана.
- Плановый ремонт. Это самый часто проводимый ремонт во время эксплуатационного периода. Если после прохождения технического осмотра были найдены повреждения механизма, то производятся ремонтные работы ремонт.
Мы выполняем следующие виды работ:
- Ремонт и замена металлических конструкций или их частей, узлов соединения, стоек и опор;
- Восстановление и замена электрического оборудования кабин, электродвигателей и систем токоподводов;
- Замена и устранение неисправностей гидравлического и пневматического оборудования;
- Замена и ремонт механических частей кранов и тележек, тяговых тросов, колес, подшипников, кабельных барабанов и прочих деталей.
Ремонт подкрановых путей
Ремонт подкрановых путей – это очень ответственное дело. Осмотр путей проводится каждую смену, также проводится периодическое техобслуживание и сезонное техническое обследование. Машинист крана обязан проводить осмотр каждую смену и фиксируя в вахтенный журнал результаты.
При обнаружении неисправностей или дефектов рельсов, заземляющего устройства, крепления или кранового пути, крановщик должен проинформировать ответственных лиц.
Ремонтные работы делятся на три вида:
- Текущий ремонт путей;
- Капитальный ремонт;
- Профилактический ремонт.
Специальные бригады по ремонту и обслуживанию подкрановых путей проводят капитальный осмотр:
- разбирают пути для выявления дефектов,
- контролируют техсостояние путей,
- восстанавливают и собирают подкрановые пути,
- заменяют поврежденные рельсы,
- опорные элементы и путевое оборудование.
- а также, рихтуют рельсовые нити, выправляют подкрановые пути, регулируют зазоры рельсовых стыков, восстанавливают неисправность заземления. Особое внимание обращается на техсостояние шпал, плит и балок.